четверг, 11 декабря 2014 г.

Мероприятие с родителями

Наверное, перед этим испытанием участники конкурса волновались больше всего. Поэтому подготовка была проведена серьёзная. Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ» и другие нормативные документы легли в основу проводимых бесед, конференций, диспутов и т.д.
Темы заявленных мероприятий были весьма серьёзными и затрагивали весь спектр взаимоотношений участников образовательного процесса: «Обязанности и ответственность обучающихся», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей», «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей», «Формирование культуры и здоровья школьников».Чернакова И.А. подготовила брошюру, которая должна стать настольной книгой для всех родителей. В ней можно найти ответы на любые вопросы. Если заглянуть в словарик, то мы найдём определения таких терминов, как «адаптированная образовательная программа», «индивидуальный учебный план», «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» и т.д. В тексте статьи 18 Конвенции ООН о правах ребенка написано, что «родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка», а 38 статья Конституции РФ гласит, что «забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Да, разговор шел серьезный, но чашка крепкого душистого чая так располагала к душевному общению, что напряжение совсем не чувствовалось.Васюхичев Д.В. разделил родителей на 3 группы (педагогов, обучающихся, законных представителей) и попросил их мысленно представить себя на школьной перемене. Вот что из этого получилось:
Ученики: УРА-А-А!
Педагоги: Оставьте нас в покое! Дайте подготовиться к следующему уроку.
Родители: Пусть учителя поиграют с детьми.
Кто прав? Кто виноват? Что делать? На эти три извечных вопроса теперь отвечает новый Закон «Об образовании в РФ». Полтавец Т.М. посоветовала плыть в одной лодке и грести в одном направлении. Ткаченко О.В.проводит родительские опросы, так как для неё важно знать, какие качества сами родители хотели бы видеть у своих детей. А план мероприятий на 3 четверть составляли вместе: во-первых, посмотрим фильмы «Чучело» и «Тимур и его команда»; во-вторых, сходим в музей и театр; в-третьих, все -  на каток (будем вести здоровый образ жизни) и т.д. А Богданова А.В. использует подсказки… для родителей - основные принципы воспитания силой личного примера. Ведь как гласит английская пословица: «Не воспитывайте детей. Они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования "Перспектива"

Комментариев нет:

Отправить комментарий