четверг, 23 ноября 2017 г.

Уча других, мы учимся сами

20 и 21 ноября прошли конкурсные уроки на «Учителе года». Каждый из участников постарался представить свое мастерство на практике.
Астафурова С.А. на уроке английского языка в 6 классе направила деятельность на формирование и развитие представления о позитивном отношении к общественному транспорту в совместной групповой и парной деятельности под руководством учителя. Она использовала технологии проблемного и коммуникативного обучения посредством индивидуальной, парной и групповой работы. Особое внимание уделялось таким видам деятельности, как говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, аудирование.
На уроке окружающий мир учителя Сафарметовой З.У. второклассники улыбнулись, тихо сели и провели исследование в метеорологической лаборатории, где изучают, по словам ребят, «метеоры и проводят опыты с лекарствами». Предположили, что «смена погоды происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси». Попытались разобраться в  понятиях «погода» и «климат», работая индивидуально, в парах и группах, используя бассейн с бумажным корабликом, компас и пр. В конце урока самостоятельно заполнили лабораторный журнал.
На уроке информатики Павловой Н.А. семиклассники отправились в путешествие, чтобы познакомиться с основными компонентами компьютера. На протяжении урока заполняли карту путешествия, продвигаясь по станциям. На станции «Слова-опоры» расширили знания о самых важных функциях компьютера и провели аналогию между человеком и гаджетом. На станции «Познавай» узнали, что процессор – это мозг ноутбука, которому необходима оперативная память. На станции «Применяй», используя алгоритм и вооружившись планшетами и телефонами, отправились в магазин, чтобы выбрать необходимые для дизайнерской работы компьютер и принтер. На четвертой станции подвели не только итоги, но и поделились эмоциями, которые испытали во время путешествия. Станция «Домой» оказалась самой радостной, потому что полученные «знания – в тренде».
Совместно с учителем Матвеец О.В. на уроке математики «следствие вели ученики», отслеживая нарушителя по координатам, вычисляли площадь лоскута, потерянного злодеем. Под подозрение попали двое: электрик и стажер, поэтому провели самостоятельную работу по поиску улик и доказательств. Юмор учителя разряжал обстановку и располагал к взаимопониманию и работоспособности пятиклассников. Следствие так увлекло ребят, что в конце урока мы услышали огорченное высказывание: «Как жаль, что мы не все успели!» Не поверите, но и члены жюри с нетерпением ждали развязки: кто же этот нехороший человек. А это значит, что урок был не только познавательным, но и увлекательным.
Урок развития речи учителя Пятковой И.Н. начался с видеоролика стихии моря в сопровождении музыкальной зарисовки Вивальди с целью подготовить семиклассников к эмоциональному восприятию картины И.К. Айвазовского «Буря» и написанию сочинения по картине. Как на любом корабле, в классе ученики разделились на команды, взяв с собой бортовой журнал и путевые листы. Капитаны подобрали выброшенные на берег контейнеры с посланиями, и через 10 минут команды представили свои проекты. Но особенно восхитил один, где дети описывали оттенки, используемые маринистом: «Безжалостное море разбивает корабль на части, и художник использует темный зловещий оттенок синего цвета, чтобы показать безнадежность. Но серые тучи уходят в сторону, чтобы солнце осветило путь кораблю. Светлый оттенок голубого указывает на стремление выжить, а чайка – на близость берега, поэтому не всё потеряно. Белые облака над кораблем отражают надежду и желание остаться в живых». Для детей очень важна вера в лучшее.
Гацко Е.С. на уроке русского языка пригласила пятиклассников в страну «Синтаксис» на корабле. Ознакомившись с функциями корабельных дел мастеров, ребята с удовольствием распределили роли и до конца урока блестяще исполнили их. Взяли с собой судовой журнал (рабочую тетрадь), судовой справочник (учебник), колокол (хронометр времени) и маршрутные листы. Установить контакт друг с другом и определить тему урока помогли фрагменты из мультфильмов, а артистизм педагога расположил и настроил на увлекательный урок. Преодолевая «раскопки», «топкое болото» и «встречу с волшебником Забиякой», путешественники все фиксировали в судовом журнале и отмечали в маршрутном листе. В награду каждая команда получила сладкий приз.
Второе и, пожалуй, наиболее важное для учителя конкурсное испытание закончилось. Что мы увидим на мастер-классах? Чем еще смогут удивить нас финалисты?
Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий