вторник, 2 декабря 2014 г.

Интересно? То ли еще будет!

Разнообразие представленных открытых уроков и занятий на наших конкурсах могло сравниться лишь с многообразием ещё не открытых звёзд во вселенной. Теория без практики суха. Это выражение знакомо каждому педагогу. Обучались мы, практически, по одним и тем же учебникам и монографиям, и приёмы инновационных технологий осваивали тоже  одновременно. Но как по-разному это выглядело и было отработано нашими конкурсантами в период с 24 по 28 ноября 2014 года!
Частичку своего сердца оставили подопечным педагоги дополнительного образования и воспитатели детских садов. А иначе и быть просто не могло! Ну как без силовых упражнений, разработанных Шумилиным Е.С.,  смогут метать гранаты (как прописано в нормах ГТО!) 16-летние парни? Да, собственно говоря, и не в гранатах дело. А вот блеснуть ладной фигурой перед девушками – совсем другое дело! Развивали речь своих воспитанников, используя настоящие волшебные предметы, Евсеева Т.А. и Лобанцова С.А. Какой правильный вывод сделали ребята, уходя с их занятий, – теперь они стали лучше понимать друг друга! Слышать и видеть прекрасное смогли воспитанники Баловой Е.Ю.  и Шатохиной Н.В. Они очень ярко продемонстрировали известное выражение, что в человеке всё должно быть прекрасно -  такими их и запомнили.  А подружила их подопечных музыка. В настоящем кукольном театре побывали воспитанники Вебер И.А. Как интересно было перевоплотиться и  стать сказочным персонажем – Лисичкой, Волком, Медведем, Зайчиком, Колобком. А в это время педагог решал свои задачи: работал над художественно-этетическим развитием детей, развивал речевую и коммуникативную деятельность. У Ступаковой Т.Н. на занятии ребята смогли злого волшебника сделать добрым - пора делиться этим опытом с мировой общественностью! У Галины Анатольевны малыши, наконец-то, смогли  починить ковёр-самолёт Старика Хоттабыча! И всё это благодаря тому, что они совершили путешествие в страну геометрических фигур! Перман С.В. вместе с маленькими естествоиспытателями изучили все свойства воды и пришли к выводу, что без пищи человек может  обойтись намного больше, чем без воды. В общем, вода – это жизнь!
Конкурсные уроки учителей тоже не оставили равнодушными никого! Учащихся Чернаковой И.А. на рынке не обведёшь сквозь пальцы – главные вопросы и проблемы экономики знают на «5»! А Васюхичев Д.В. смог на уроке создать атмосферу середины Х1Х века в городе Омске – промышленный переворот. В итоге каждая лаборатория смогла написать свою страничку об этом времени в Историю Западной Сибири! Вот такие конфетки-бараночки… Не выходя с урока математики Спириной В.Н., учащиеся лицея смогли решить (на своё ближайшее будущее) жилищные проблемы: построить замок, коттедж, хату, избу, вигвам, юрту.. Нас, в отличие от москвичей, квартирный вопрос не испортит! Но может возникнуть другая  проблема – мы разучимся понимать друг друга, как жители Простоквашино. Не беда –пятиклассники Кузнецовой Т.И. нашли выход из этого трудного положения – предложили использовать в речи второстепенные члены предложения. Жизнь и наладилась! К Шепетене И.Р. и её подопечным на урок вместе с жюри попали иностранцы. Пришлось им доходчиво объяснить тему «Непроизносимые согласные в корне». Хотите совершить увлекательное путешествие по Волге – отправляйтесь на урок развития речи к Казанцевой Т.Г. Как вы думаете: существует ли связь между детективом и математикой? Приходите на урок к Канушиной Ю.Н. – она вам там это докажет! А расскажет обо всех увлекательных событиях конкурса газета, которую выпустили 6-классники под руководством Ткаченко О.В. На уроке Богдановой А.В. 8-классники составляли самые короткие предложения. И это замечательно. Краткость – сестра таланта. А 7-классникам Курбатовой Т.М. и вовсе пришлось поработать за паспортный стол. Они составляли паспорт наречия.
Интересно? То ли ещё будет!
Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования "Перспектива"

Комментариев нет:

Отправить комментарий