Мероприятие с родителями
Наверное,
перед этим испытанием участники конкурса волновались больше всего. Поэтому
подготовка была проведена серьёзная. Конституция РФ, Федеральный закон «Об
образовании в РФ» и другие нормативные документы легли в основу проводимых
бесед, конференций, диспутов и т.д.
Темы заявленных
мероприятий были весьма серьёзными и затрагивали весь спектр взаимоотношений
участников образовательного процесса: «Обязанности и ответственность
обучающихся», «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей», «Права,
обязанности и ответственность в сфере образования родителей», «Формирование
культуры и здоровья школьников».Чернакова
И.А. подготовила брошюру, которая должна стать настольной книгой для всех
родителей. В ней можно найти ответы на любые вопросы. Если заглянуть в
словарик, то мы найдём определения таких терминов, как «адаптированная
образовательная программа», «индивидуальный учебный план», «обучающийся с
ограниченными возможностями здоровья» и т.д. В тексте статьи 18 Конвенции ООН о
правах ребенка написано, что «родители имеют общую и первичную ответственность
за воспитание и развитие ребёнка», а 38 статья Конституции РФ гласит, что
«забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Да,
разговор шел серьезный, но чашка крепкого душистого чая так располагала к
душевному общению, что напряжение совсем не чувствовалось.Васюхичев Д.В. разделил родителей на 3 группы (педагогов,
обучающихся, законных представителей) и попросил их мысленно представить себя
на школьной перемене. Вот что из этого получилось:
Ученики:
УРА-А-А!
Педагоги:
Оставьте нас в покое! Дайте подготовиться к следующему уроку.
Родители: Пусть
учителя поиграют с детьми.
Кто прав?
Кто виноват? Что делать? На эти три извечных вопроса теперь отвечает новый
Закон «Об образовании в РФ». Полтавец
Т.М. посоветовала плыть в одной лодке и грести в одном направлении. Ткаченко О.В.проводит родительские
опросы, так как для неё важно знать, какие качества сами родители хотели бы
видеть у своих детей. А план мероприятий на 3 четверть составляли вместе:
во-первых, посмотрим фильмы «Чучело» и «Тимур и его команда»; во-вторых, сходим
в музей и театр; в-третьих, все - на
каток (будем вести здоровый образ жизни) и т.д. А Богданова А.В. использует подсказки… для родителей - основные
принципы воспитания силой личного примера. Ведь как гласит английская пословица:
«Не воспитывайте детей. Они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования "Перспектива"
Комментариев нет:
Отправить комментарий