четверг, 17 ноября 2016 г.

Давайте познакомимся!

На омских улицах трещат морозы, а в омской гимназии № 150 очень жарко. Жарко от дружеских объятий единомышленников, жарко от теплого приема, устроенного хозяевами гимназии, жарко от предстартового волнения конкурсантов. Сегодня, 17 ноября 2016 года, здесь собрались лучшие педагоги города на открытие очного этапа муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям» и «Сопровождение».
В своем приветственном слове директор департамента образования Администрации города Омска Е.В. Спехова отметила, что конкурс – это не соревнование, а обмен опытом, получение новых знаний.
Председатель жюри и лучший друг конкурсантов профессор А.А. Петрусевич призвал конкурсантов стать самыми-самыми- самыми среди самых-самых.
Участников конкурса напутствовал победитель конкурса «Учитель года – 2015», а ныне член жюри  С.Ж. Турабаев: «Ваша жизнь уже не будет прежней…Педагоги – главные садоводы жизни, они растят будущее».
Юные артисты из Октябрьского дома творчества постарались поднять настроение всему залу добрыми словами песенки- чудесенки.
В первый конкурсный день педагоги выступали с представлением своей эффективной педагогической деятельности.
А вы знаете, в какой из омских школ дети озвучивают мультфильмы и ведут передачи школьного радио  на китайском языке? Это ученики Т.И. Маянской из гимназии № 159.
Учитель школы № 53 И.А. Кудрявцева, она же Алиса из Зазеркалья, в сопровождении сказочных персонажей рассказала, как она решает противоречия между реальностью и запросами, мечтает вместе со своими учениками и предлагает им альтернативные домашние задания.
Что такое «лэпбук» и как он помогает ученикам закреплять знания, рассказала Н.В. Жаркова, учитель гимназии № 150. 
Гамлетовский вопрос «Быть или не быть» по-своему решает И.П. Седова, учитель школы № 2. Быть!  Учителем русского языка и литературы и работать над развитием речевых способностей детей.
Будущим министром образования видит себя Н.С. Кондратьева, которая в детстве мечтала быть актрисой и моделью, а сейчас работает учителем в школе № 118 и развивает познавательный интерес учащихся.
Игра в школу позволила построить судьбу учителю школы-интерната № 9 Ю.С. Нечкиной, которая преподносит своим ученикам познавательные задачи.
Учитель школы № 93 Н.Н. Птушко убеждена в преобразующей силе физической культуры и особое место отводит  воспитанию своих учеников.
Заглянуть в  дневник учителя нам позволила И.В. Бочуля  из школы № 159:
1 сентября. Пришли новые дети.
15 сентября. Написали контрольную работу.
16 сентября. Не дает покоя мысль…
19 сентября. Поняла причину неудач.
20 сентября. Разработала программу…
22 мая. Ура!
Учителю гимназии № 69 Л.Г. Дружняевой обидно за любимую науку – физику. Педагог считает, что физика – это планета чудес, и растит учеников – исследователей.
Волшебные предметы учителя гимназии № 140 Ю.Н. Зеленской: рюкзак, чемодан, саквояж - таят в себе идеи, творчество и опыт.
В образе супер-героя предстала учитель гимназии № 76 О.В. Матвеец. Благодаря своей супер-силе супер-учитель может вырастить супер-инженера, супер-врача, супер-юриста и т.д.
Ученики Н.В. Ивановой  из школы № 2 в своих исследовательских проектах ищут ответы на вопросы: «Почему скрипит снег под ногами?», «Как помочь птицам зимой?» и много других.
А учитель гимназии № 75 Л.А. Бардина не только учит детей живописи, но сама создает прекрасные картины и даже пишет стихи. Она работает над тем, чтобы оторвать ребенка от планшета и привлечь к совместному творчеству.
Итак, первый конкурсный этап показал, что:
- не иссякает  творчество  педагогов города;
- самой востребованной среди конкурсантов является тема проектной деятельности на уроке;
- по-прежнему имеет место гендерный дисбаланс в учительской среде (среди конкурсантов только женщины);
- самый популярный цвет, выбранный выступающими для презентаций – приглушенный  золотой;
- когда на улице минус 25, в зале может быть очень жарко.
Желаем участникам конкурса высочайшего уровня на следующем этапе! 

Ирина Арутюнян, Центр «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий