Сопровождение детей с ОВЗ - это ювелирная работа, и у каждого «ювелира» свои инструменты
Сегодня
специалисты сопровождения публично представили свою эффективную педагогическую практику сразу
после открытия конкуров профессионального мастерства. Открывала первое конкурсное
испытание учитель-логопед БУ «ГЦППМСП» города Омска Заякина Ольга Александровна, которая представила опыт работы по
развитию словаря дошкольников через изобразительную деятельность в рамках
интегрированных занятий.
Кулинская Елена Николаевна,
учитель-логопед Гимназии № 159, предложила способы формирования силы
интонационной выразительности голоса при постановке словесного ударения.
Квашенко Наталья Васильевна,
учитель-логопед школы № 56, использует в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Имеет свою богатую «Шкатулку ценностей», куда входят все важные части её жизни,
это образование, помогающее в работе творить, её семья - источник вдохновения и
поддержки, друзья, хобби, любимое дело, опыт и здоровье. В своей работе использует
хромотерапию, ароматерапию, музыкотерапию и другие нетрадиционные методы.
Педагог стремится провести ребенка по ступенькам успеха, создавая условия для
развития на своих занятиях.
Пасс Ольга Сергеевна социальный педагог
школы № 63, считает, что личность ребенка группы риска эффективно развивать
средствами программы внеурочной деятельности «Истоки нравственности», Эта
работа даёт хорошие результаты в освоении принципов нравственности. В своей
работе привлекает группу риска к волонтерскому движению, где дети принимают
активное участие в различных конкурсах.
Репина Светлана Витальевна,
учитель-логопед ДОУ № 400, сравнила свою профессию с настройщиком инструмента,
логопед настраивает детей на постановку звуков и в дальнейшем формирует
красивую, грамотную речь. Как хорошо, когда логопед умеет не только правильно
говорить, но и красиво петь! Это умение Светлана Витальевна продемонстрировала
изумленным членам жюри. Зрители рукоплескали.
Ручкина Екатерина Борисовна,
педагог-психолог БУ «ГЦППМСП» города Омска, в своей работе опирается на такие принципы,
как ориентация на семью, партнертсво педагога и родителей, и комплексный подход
в обучении. В сопровождении обучающихся с ОВЗ использует нетрадиционные методы
обучения, через куклотерапию и сказкотерапию. Работу психолога сравнила с
работой садовника, который ухаживает за растением, опекает его. Ведь только при
внимательном и правильном уходе вырастает красивый цветок!
Криворучко Елена Владимировна,
учитель-логопед ДОУ №400, считает, что недостаточно быть педагогом, чтобы научить
ребенка говорить, для этого самому нужно
быть волшебником! В своей работе использует творчесий подход, разработала ряд таких
дидактических пособий, как ромашка и логопедический граммофон. «Всё волшебство
в наших руках» - уверена Алена
Владимировна. Ведь чудеса случаются с теми, кто в них верит!
Грищенко Ольга Владиславовна,
учитель-логопед ДОУ № 56, уверена, что никакой новый гаджет не заменит шелеста
книги, ведь именно книга рождает мечту, побуждает думать и чувствовать,
заставляет рассуждать. Ольга Владиславовна обратилась к проблеме снижения
интереса к чтению книг в современной России и в мире в целом. Инновация
педагога - сначала чтение художественной
литературы, а затем, на основе этого работа над лексической темой занятия. В её
подготовительной группе дети с удовольствием читают детские произведения вместе
с родителями.
Булай Лариса Валерьевна,
учитель-логопед ДОУ №56, считают свою профессию самой доброй и гуманной. В
своей работе активно использует здоровьесберагающие технологии и считает, что
добыть здоровье сможет только сам человек. Лариса Валерьевна нашла идеальную
формулу профессионального успеха – она сочетает в работе мудрость педагогики,
милосердие медицины и прозорливость психологии.
Конищева Светлана Анатольевна,
социальный педагог школы № 50, специалист широкого профиля – «SOS-педагог», как она сама себя
называет. Основной упор в своей работе делает на социализацию детей группы
риска через вовлечение их в социально значимые виды деятельности. Большое
внимание уделяет формированию здорового образа жизни, считает, что можно быть
профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между
педагогами и воспитанниками, результатов в работе не будет. Её подопечные,
бывшие несовершеннолетние правонарушители, в дальнейшем выбирают работу в
правоохранительных органах. Это ли не результат работы социального педагога?!
Бабич Нажгуль Маулетжановна, заместитель
директора,
Мельникова Мария
Михайловна, методист, соц. педагог
БУ «Городской психологический центр» г. Омска
Комментариев нет:
Отправить комментарий