Уча других, мы учимся сами
20 и 21 ноября прошли конкурсные уроки
на «Учителе года». Каждый из участников постарался представить свое мастерство
на практике.
Астафурова С.А. на уроке
английского языка в 6 классе направила
деятельность на формирование и развитие
представления о позитивном отношении к общественному транспорту в совместной
групповой и парной деятельности под руководством учителя. Она использовала
технологии проблемного и коммуникативного обучения посредством индивидуальной,
парной и групповой работы. Особое внимание уделялось таким видам деятельности,
как говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, аудирование.
На уроке окружающий мир учителя Сафарметовой З.У. второклассники
улыбнулись, тихо сели и провели исследование в метеорологической лаборатории,
где изучают, по словам ребят, «метеоры и проводят опыты с лекарствами».
Предположили, что «смена погоды происходит потому, что Земля вращается вокруг
своей оси». Попытались разобраться в понятиях «погода» и «климат», работая индивидуально,
в парах и группах, используя бассейн с бумажным корабликом, компас и пр. В
конце урока самостоятельно заполнили лабораторный журнал.
На уроке информатики Павловой
Н.А. семиклассники отправились в путешествие, чтобы познакомиться с
основными компонентами компьютера. На протяжении урока заполняли карту
путешествия, продвигаясь по станциям. На станции «Слова-опоры» расширили знания
о самых важных функциях компьютера и провели аналогию между человеком и
гаджетом. На станции «Познавай» узнали, что процессор – это мозг ноутбука,
которому необходима оперативная память. На станции «Применяй», используя
алгоритм и вооружившись планшетами и телефонами, отправились в магазин, чтобы
выбрать необходимые для дизайнерской работы компьютер и принтер. На четвертой
станции подвели не только итоги, но и поделились эмоциями, которые испытали во
время путешествия. Станция «Домой» оказалась самой радостной, потому что
полученные «знания – в тренде».
Совместно с учителем Матвеец
О.В. на уроке математики «следствие вели ученики», отслеживая нарушителя по
координатам, вычисляли площадь лоскута, потерянного злодеем. Под подозрение
попали двое: электрик и стажер, поэтому провели самостоятельную работу по
поиску улик и доказательств. Юмор учителя разряжал обстановку и располагал к
взаимопониманию и работоспособности пятиклассников. Следствие так увлекло
ребят, что в конце урока мы услышали огорченное высказывание: «Как жаль, что мы
не все успели!» Не поверите, но и члены жюри с нетерпением ждали развязки: кто
же этот нехороший человек. А это значит, что урок был не только познавательным,
но и увлекательным.
Урок развития речи учителя Пятковой
И.Н. начался с видеоролика стихии моря в сопровождении музыкальной
зарисовки Вивальди с целью подготовить семиклассников к эмоциональному
восприятию картины И.К. Айвазовского «Буря» и написанию сочинения по картине. Как
на любом корабле, в классе ученики разделились на команды, взяв с собой
бортовой журнал и путевые листы. Капитаны подобрали выброшенные на берег
контейнеры с посланиями, и через 10 минут команды представили свои проекты. Но
особенно восхитил один, где дети описывали оттенки, используемые маринистом:
«Безжалостное море разбивает корабль на части, и художник использует темный
зловещий оттенок синего цвета, чтобы показать безнадежность. Но серые тучи
уходят в сторону, чтобы солнце осветило путь кораблю. Светлый оттенок
голубого указывает на стремление выжить, а чайка – на близость берега, поэтому
не всё потеряно. Белые облака над кораблем отражают надежду и желание остаться
в живых». Для детей очень важна вера в лучшее.
Гацко Е.С. на уроке русского языка
пригласила пятиклассников в страну «Синтаксис» на корабле. Ознакомившись с
функциями корабельных дел мастеров, ребята с удовольствием распределили роли и
до конца урока блестяще исполнили их. Взяли с собой судовой журнал
(рабочую тетрадь), судовой справочник (учебник), колокол (хронометр времени) и
маршрутные листы. Установить контакт друг с другом и определить тему урока
помогли фрагменты из мультфильмов, а артистизм педагога расположил и настроил
на увлекательный урок. Преодолевая «раскопки», «топкое болото» и «встречу с
волшебником Забиякой», путешественники все фиксировали в судовом журнале и
отмечали в маршрутном листе. В награду каждая команда получила сладкий приз.
Второе и, пожалуй, наиболее
важное для учителя конкурсное испытание закончилось. Что мы увидим на
мастер-классах? Чем еще смогут удивить нас финалисты?
Л.А.
Дорохина, БОУ ДО г. Омска
«Центр
творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий