В споре мы многому учимся у себя
Вот и закончился конкурс
«Учитель года». Его последним испытанием стала «Дискуссия». Финалисты горячо
дискутировали на тему «Онлайн образование: инвестиция в будущее», которую
провела Т.О. Соловьева, доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н. Участники
рассуждали о проблемах и вызовах школьного образования, отвечали на вопросы:
- Какие рекомендации по
обучению детей цифрового поколения можете дать Вы?
- Какова школьная политика (правила и
ограничения) и политика вашего урока в отношении использования мобильных устройств?
- Какие риски возможны для субъектов онлайн
обучения (для образовательной организации, школьников, учителей)?
- Считаете ли вы, что общение учителя и ученика
может быть полностью заменено общением в социальных сетях?
- Какой из вариантов организации смешанного
обучения Вам ближе и почему?
У каждого из участников
имелись свои определенные представления относительно обсуждаемого предмета.
Астафурова С.А., учитель английского языка гимназии № 75, высказала
свою точку зрения о том, что сегодня в помощь учителю есть немалое количество
образовательных платформ и просветительских проектов. Это хороший методический
ресурс, надо только выбрать необходимое и отбросить сор. Даже умелое
использование телефонов разнообразит урок и даст возможность получить
дополнительную информацию, только нельзя нарушать баланс. Чтобы учить детей,
учитель должен заниматься самообразованием, идти на несколько шагов впереди
ученика. Тренд современности – учиться на протяжении всей жизни. Конкурс –
квест показал перспективу роста.
Гацко Е.С., учитель русского языка и
литературы школы № 79, размышляла о том, что гаджеты – это реальность, в
которой мы живем. Онлайн становится для детей особой заботы единственной
возможностью дистанционного обучения. Одаренным – дает возможность воплотить
свои цели и мечты. Нельзя отрицать, что живое общение бесценно. Личность может
стать образованной посредством онлайн, но она потеряет эмоциональный вкус.
Епифанова О.Ю., учитель русского языка и
литературы лицея № 92, понимает, что ученик сегодня обладает клиповым
мышлением, и, чтобы заинтересовать его, необходимо использование на уроках
яркого и зрелищного материала. Мы не можем запретить карманный компьютер, это
уход от реальности, но есть приемы и формы использования мобильных устройств с
целью обучения. Человеческое живое общение – это роскошь, от которой нельзя
отказаться: «Я за золотую середину».
Любых Л.В., учитель английского языка школы №
53, уверена, что поколение Z реально вторглось в нашу жизнь. Конечно,
необходимо использовать образовательные платформы, но нельзя забывать заповедь
«Не навреди!». Теперь только ленивый «не лезет» в онлайн, поэтому
государственный орган должен курировать образовательные порталы.
Матвеец О.В., учитель математики гимназии
№ 76, рассматривает онлайн только как источник дополнительного
образования.
Пяткова И.Н., учитель русского языка и
литературы гимназия № 88, против замены традиционной системы обучения на онлайн
образование. Ребенок, общаясь с машиной, одинок. Не он пришел изменить мир,
а мир ему уже все предоставил.
Дискуссия закончилась, но вопрос: в состоянии ли мы обеспечить прежний
уровень качества получаемого продукта? – остается открытым.
Поздравляем с окончанием конкурса «Учитель года –
2017»!
Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий