Я знаю, как это
делать, и научу вас
23 ноября в рамках конкурса «Учитель года» состоялось первое
финальное испытание «Мастер-класс». Можно выделить важнейшие особенности данного
мероприятия:
1. Новый подход к
философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
2. Создание условий для
включения всех в активную деятельность.
3. Постановка проблемной
задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
4. Приемы, раскрывающие
творческий потенциал, как Мастера, так и его участников.
Астафурова С.А., учитель английского языка гимназии № 75, продемонстрировала
универсальную модель
этапа целеполагания при
использовании системно-деятельностного подхода как способа формирования
коммуникативных УУД,
которую можно применить на любом уроке любого предмета. Участники, работая в парах по
алгоритму, без особых усилий сформулировали тему «Здоровый образ жизни»,
проблему и цель урока. В подарок участники, а также члены жюри получили для
поддержания здоровья плитку черного шоколада.
Гацко Е.С., учитель русского языка и
литературы школы № 79, пригласила в образовательное путешествие «Школа 21
века», где учитель выступает в роли тьютора, который направляет деятельность
детей. Использование технологии образовательного путешествия позволяет
увлекательно реализовать каждый этап, как в урочной, так и внеурочной
деятельности.
Епифанова О.Ю., учитель русского языка и
литературы лицея № 92, эмоционально познакомила с технологией образовательного
квеста, как средства повышения читательского интереса, потому что именно эта технология
«как искру высечет и зажжет в учениках» желание читать классическую литературу.
За 10 минут посредством мозгового штурма участниками создана модель квеста,
пополнившая методическую копилку каждого участника.
Для Любых
Л.В., учителя
английского языка школы № 53, главный час – это настоящее, главный человек –
это тот, кого ты учишь. Используя технологию подкастинга в обучении языкам для
формирования коммуникативных УУД, участники на основе содержания сказки «Репка»
не только выучили произношение названий персонажей на английском языке, но и
озвучили видеоролик по данной сказке, чем заслужили аплодисменты.
Матвеец О.В., учитель математики гимназии
№ 76, от вопроса к участникам: «Боялись ли вы, как вас оценят на
конкурсе», – логично подвела к решению критериального подхода в оценивании. В
рамках мастер-класса участники увлеченно дискутировали, разрабатывая критерии
оценки, а в итоге представили алгоритм критериального оценивания.
Пяткова И.Н., учитель русского языка и
литературы гимназии № 88, используя технологию кластера, совместно с
финалистами создала образ современного учителя. Вспомнив положительные образы
учителей из кинофильмов «Большая перемена» и «Доживем до понедельника»,
когда учитель был идеалом для ученика, участники пришли к выводу, что сегодня
задача учителя – не стоять на месте, а учиться, расширять свои функции и качества,
согласно требованиям времени. Поэтому в созданном на данный момент кластере мы
ставим многоточие.
Завтра, 24 ноября – финальное конкурсное испытание
«Дискуссия». Кто же станет победителем?
Л.А.
Дорохина,
БОУ ДО г.
Омска «Центр творческого развития
и гуманитарного образования «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий