пятница, 25 ноября 2016 г.

В споре рождается истина

24.11.2016 г. в гимназии № 150 встретились финалисты конкурсов «Учитель года», «Солнечный круг», «Сопровождение», «Сердце отдаю детям» для прохождения финального испытания «Дискуссия», чтобы ответить на вопрос: «Как измерить качество образования?»
«Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества», – сказал Дж. Харрингтон, а участники в ходе дискуссии конкурса «Учитель года» подтвердили эту мысль.
Адамский Александр Изотович, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорил: «... Школа меняется медленно. Она отстает от современности...». Мнения финалистов в этом вопросе разошлись. Зеленская Ю.Н., Маянская Т.И. согласились с этим утверждением, но, как и все участники, высказали мысль: «Все зависит от педагога, его самообразования, а также от материально-технической базы образовательного учреждения». Иванова Н.В. высказала мысль, что личностное развитие ведет к развитию общества, надо только не забывать о зоне ближайшего развития. Нечкина Ю.С. напомнила, что только комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса приведет к желаемому результату.
Высказывание Болотова Виктора Александровича, действительного члена, академика Российской академии образования: «Все рейтинги — вещь весьма спорная, но кое-что понять они позволяют… Я бы сказал предельно жестко: рейтингов может быть множество, но все они бессмысленны, если нет потребителя их результатов, если нет тех, кто, изучая результаты рейтингов, принимает те или иные решения» вызвало бурные дебаты. Умение конкурсантов слушать и слышать друг друга привело к пониманию, что рейтинги нужны, но проводить их, а тем более предавать огласке, надо умело.
Не оставили равнодушными финалистов и вопросы, касающиеся ЕГЭ, и авторитета учителя. Отрадно, что за многими «но» есть жизнеутверждающее понимание: «Учитель сам строит свою судьбу! Да, он дает знания, но главная его цель – воспитать Человека!»
Недаром по окончании испытания финалисты с воодушевлением говорили, что конкурс дал душевный подъем, энергию, силы и желание снова идти на конкурс хоть завтра!

Л.А. Дорохина, методист БОУ ДО г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий