четверг, 17 ноября 2016 г.

Сопровождение детей с ОВЗ - это ювелирная работа, и у каждого «ювелира» свои инструменты

Сегодня специалисты сопровождения публично представили свою  эффективную педагогическую практику сразу после открытия конкуров профессионального мастерства.            Открывала первое конкурсное испытание учитель-логопед БУ «ГЦППМСП» города Омска Заякина Ольга Александровна, которая представила опыт работы по развитию словаря дошкольников через изобразительную деятельность в рамках интегрированных занятий.
    Кулинская Елена Николаевна, учитель-логопед Гимназии № 159, предложила способы формирования силы интонационной выразительности голоса при постановке словесного ударения.
    Квашенко Наталья Васильевна, учитель-логопед школы № 56, использует в своей работе здоровьесберегающие технологии. Имеет свою богатую «Шкатулку ценностей», куда входят все важные части её жизни, это образование, помогающее в работе творить, её семья - источник вдохновения и поддержки, друзья, хобби, любимое дело, опыт и здоровье. В своей работе использует хромотерапию, ароматерапию, музыкотерапию и другие нетрадиционные методы. Педагог стремится провести ребенка по ступенькам успеха, создавая условия для развития на своих занятиях.
Пасс Ольга Сергеевна социальный педагог школы № 63, считает, что личность ребенка группы риска эффективно развивать средствами программы внеурочной деятельности «Истоки нравственности», Эта работа даёт хорошие результаты в освоении принципов нравственности. В своей работе привлекает группу риска к волонтерскому движению, где дети принимают активное участие в различных конкурсах.
Репина Светлана Витальевна, учитель-логопед ДОУ № 400, сравнила свою профессию с настройщиком инструмента, логопед настраивает детей на постановку звуков и в дальнейшем формирует красивую, грамотную речь. Как хорошо, когда логопед умеет не только правильно говорить, но и красиво петь! Это умение Светлана Витальевна продемонстрировала изумленным членам жюри. Зрители рукоплескали.
Ручкина Екатерина Борисовна, педагог-психолог БУ «ГЦППМСП» города Омска, в своей работе опирается на такие принципы, как ориентация на семью, партнертсво педагога и родителей, и комплексный подход в обучении. В сопровождении обучающихся с ОВЗ использует нетрадиционные методы обучения, через куклотерапию и сказкотерапию. Работу психолога сравнила с работой садовника, который ухаживает за растением, опекает его. Ведь только при внимательном и правильном уходе вырастает красивый цветок!
Криворучко Елена Владимировна, учитель-логопед ДОУ №400, считает, что недостаточно быть педагогом, чтобы научить ребенка говорить, для этого самому  нужно быть волшебником! В своей работе использует творчесий подход, разработала ряд таких дидактических пособий, как ромашка и логопедический граммофон. «Всё волшебство в наших руках» -  уверена Алена Владимировна. Ведь чудеса случаются с теми, кто в них верит!
Грищенко Ольга Владиславовна, учитель-логопед ДОУ № 56, уверена, что никакой новый гаджет не заменит шелеста книги, ведь именно книга рождает мечту, побуждает думать и чувствовать, заставляет рассуждать. Ольга Владиславовна обратилась к проблеме снижения интереса к чтению книг в современной России и в мире в целом. Инновация педагога -  сначала чтение художественной литературы, а затем, на основе этого работа над лексической темой занятия. В её подготовительной группе дети с удовольствием читают детские произведения вместе с родителями.
Булай Лариса Валерьевна, учитель-логопед ДОУ №56, считают свою профессию самой доброй и гуманной. В своей работе активно использует здоровьесберагающие технологии и считает, что добыть здоровье сможет только сам человек. Лариса Валерьевна нашла идеальную формулу профессионального успеха – она сочетает в работе мудрость педагогики, милосердие медицины и прозорливость психологии.
Конищева Светлана Анатольевна, социальный педагог школы № 50, специалист широкого профиля – «SOS-педагог», как она сама себя называет. Основной упор в своей работе делает на социализацию детей группы риска через вовлечение их в социально значимые виды деятельности. Большое внимание уделяет формированию здорового образа жизни, считает, что можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между педагогами и воспитанниками, результатов в работе не будет. Её подопечные, бывшие несовершеннолетние правонарушители, в дальнейшем выбирают работу в правоохранительных органах. Это ли не результат работы социального педагога?!

    Бабич Нажгуль Маулетжановна, заместитель директора,
Мельникова Мария Михайловна, методист, соц. педагог
БУ «Городской психологический центр» г. Омска

Комментариев нет:

Отправить комментарий