вторник, 22 ноября 2016 г.

Уроки, уроки, уроки…

«Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик»
Бауржан Тайшибеков

Когда-то Р.Ж. Жак сказал: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому». Поэтому задачей учителей – участников городского профессионального конкурса «Учитель года России – 2016» стало сделать свои уроки интересными, эмоциональными, импровизированными. Именно такие уроки увидели мы 22 ноября.
На уроке химии «Типы химических реакций» в 8 классе Кудрявцева Ирина Александровна, учитель школы № 53, с успехом раскрывала индивидуальные способности обучающихся, используя групповую работу, кластер, интерактивные рабочие листы.
Бочуля Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии № 159, на уроке литературы в 6 классе подняла актуальную тему современного мира «Об одиночестве пишу» на примере творчества М.Ю. Лермонтова. Работая в группах, обучающиеся определили идею стихотворения «На севере диком стоит одиноко…», без труда нашли выразительные средства (аллитерацию, эпитеты, сравнения, олицетворение), помогающие передать печаль, грусть, одиночество автора, вызвать взаимное сопереживание. Литературоведческий анализ текста помог понять мир автора, а учитель постарался донести до каждого, что нет места унынию там, где есть родная душа.
На одном дыхании прошел урок в 5 классе Маянской Татьяны Игоревны, учителя китайского языка гимназии № 159. Уже само начало стало многообещающим, когда учитель обратился с вопросом: «Что вы ждете от урока?» Как оказалось, культура, история, язык, письмо Китая детям интересны. За 30 минут пятиклассники научились здороваться и прощаться; представлять себя, используя язык жестов; узнали около десятка китайских слов, научились писать иероглифы, а также побывали в роли ученых-экспериментаторов, повторив изобретение китайского императора Цинь Шухуанди «Невидимые чернила». Заключительной точкой урока стало напутствие учителя: «Стремитесь быть сыном императора, что означает, быть великим человеком!» И нет высшей награды педагогу, чем детские аплодисменты и горящие от восторга глаза.
Урок обобщения в 5 классе провела Седова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы средней школы № 2. С первой минуты обучающимся были предложены листы самооценки, которые заполнялись по результатам каждого этапа. Учитель использовал разнообразные формы: квест, групповая работа, групповой зачет, проблемное задание, ролевую игру, индивидуальную работу. Каждый этап урока способствовал развитию творческого мышления детей. Итогом стали слова благодарности ребят: «Спасибо за урок!»
Л.А. Дорохина, методист БОУ ДО г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий