Конкурентоспособный педагог дополнительного образования
09.12.2015
конкурс «Сердце отдаю детям» завершился дискуссией по теме «Профессиональный
стандарт: конкурентоспособность педагогов дополнительного образования детей».
Вёл дискуссию Широбоков Сергей Николаевич, к.п.н., доцент ОмГПУ.
Профессиональный стандарт был утверждён приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 №
6134 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 №
38994). Широбоков С.Н. сразу поставил задачу: в конце дискуссии конкурсанты
должны ответить на вопрос: «Какого педагога дополнительного образования можно
считать конкурентоспособным?»
Что
мешает развитию дополнительного образования в Омске сегодня?
Прежде всего, отсутствие
единой программы развития дополнительного образования в регионе и городе.
Для решения каких задач создан
профессиональный стандарт современного педагога дополнительного образования?
Для решения современных задач воспитания и
образования подрастающего поколения в системе дополнительного образования
необходим компетентный, социально устойчивый, нравственный, ответственный
профессионал. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации,
необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной
деятельности (ст.195.1. Трудового кодекса РФ). Действующие до 1 января 2017 года квалификационные характеристики, утверждённые
Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, содержат
минимум профессиональных требований и функций, входящих в обязанности
работника. Вместе с тем, сегодня любого работодателя помимо квалификации
интересуют такие качества работника, как мобильность, способность к
нестандартным трудовым действиям, умение работать в команде. Профессиональный
стандарт отражает данные компетенции. Профессиональный стандарт будет
применяться работодателем при формировании кадровой политики и в управлении
персоналом, при организации обучения и аттестации работников, в разработке
должностных инструкций. С введением профстандарта работодатель получил более
чёткие критерии для оценки труда работников и возможность устанавливать оплату
труда на основе оценки результатов их профессиональной деятельности.
Какие
дополнительные стимулы для повышения конкурентоспособности педагогов
дополнительного образования предоставляет профессиональный стандарт?
Стандарт
– объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора
педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для
формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и
работодателем. Работники смогут
определять свой профессиональный уровень, улучшать профессиональные знания,
повышать при необходимости уровень своей квалификации и тем самым создавать
основу для дальнейшего профессионального роста.
Подводя итоги, конкурсанты отметили, что стремление
соответствовать стандарту повысит коммуникативную культуру (письменную и устную)
педагога, профессиональные знания, мотивацию к профессиональному росту. Конкурентоспособный
педагог дополнительного образования должен обладать еще и стрессоустойчивостью, быть способным решать
одновременно несколько задач.
Баталова Елена,
БОУ г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий