четверг, 10 декабря 2015 г.

Конкурентоспособный педагог дополнительного образования

09.12.2015 конкурс «Сердце отдаю детям» завершился дискуссией по теме «Профессиональный стандарт: конкурентоспособность педагогов дополнительного образования детей». Вёл дискуссию Широбоков Сергей Николаевич, к.п.н., доцент ОмГПУ. Профессиональный стандарт был утверждён приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 6134 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38994). Широбоков С.Н. сразу поставил задачу: в конце дискуссии конкурсанты должны ответить на вопрос: «Какого педагога дополнительного образования можно считать конкурентоспособным?»
 Что мешает развитию дополнительного образования в Омске сегодня?
Прежде всего, отсутствие единой программы развития дополнительного образования в регионе и городе.
Для решения каких задач создан профессиональный стандарт современного педагога дополнительного образования?
Для решения современных задач воспитания и образования подрастающего поколения в системе дополнительного образования необходим компетентный, социально устойчивый, нравственный, ответственный профессионал. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности (ст.195.1. Трудового кодекса РФ). Действующие до 1 января 2017   года квалификационные       характеристики,    утверждённые Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, содержат минимум профессиональных требований и функций, входящих в обязанности работника. Вместе с тем, сегодня любого работодателя помимо квалификации интересуют такие качества работника, как мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, умение работать в команде. Профессиональный стандарт отражает данные компетенции. Профессиональный стандарт будет применяться работодателем при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, в разработке должностных инструкций. С введением профстандарта работодатель получил более чёткие критерии для оценки труда работников и возможность устанавливать оплату труда на основе оценки результатов их профессиональной деятельности.
Какие дополнительные стимулы для повышения конкурентоспособности педагогов дополнительного образования предоставляет профессиональный стандарт?
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Работники смогут определять свой профессиональный уровень, улучшать профессиональные знания, повышать при необходимости уровень своей квалификации и тем самым создавать основу для дальнейшего профессионального роста.
Подводя итоги, конкурсанты отметили, что стремление соответствовать стандарту повысит коммуникативную культуру (письменную и устную) педагога, профессиональные знания, мотивацию к профессиональному росту. Конкурентоспособный педагог дополнительного образования должен обладать еще и  стрессоустойчивостью, быть способным решать одновременно несколько задач.
Баталова Елена,
БОУ г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий