Конкурс «Учитель года России» продолжается!
9 декабря 2015 года.
На
заключительном этапе конкурса педагоги принимали участие в дискуссии, которую
блестяще провела Соловьева Татьяна Олеговна, к.п.н., доцент ОмГПУ.
Разговор
был посвящен профессиональному стандарту педагога. Финалистам были предложены
актуальные аспекты и различные точки зрения ученых для обсуждения.
Проблема:
Что
такое стандарт – это инструмент для профессионального развития учителя или
механизм, который сдерживает деятельность учителя?
Обсуждение:
Сапунова
Т.А. -Есть обязательные программы, но
есть и произвольные…
Федосова
Н.В. -Каждый выбирает по себе. Стандарт –
это не только рамки, стандарт на вырост…
Осипова
О.Н. - Стандарт помог наметить свою
программу развития…
Лобова
Т.И -
Стандарт не мерило, а ориентир…
Козловская
Н.А. -Это мощный стимул к развитию…
Попова
Н.В. -Контингент детей становится
проблемнее, учитель должен взаимодействовать со многими специалистами…
Турабаев
С.Ж - Развитие ребенка – это и развитие
учителя. Наш российский учитель не боится выходить за рамки…
Проблема:
Как
изменить профессиональную подготовку учителя?
Обсуждение:
Осипова
О.Н. – Стажировочные площадки, сетевое
взаимодействие…
Федосова
Н.В. – Мы готовы учиться, нужны тренинги
с психологами, логопедами…
Сапунова
Т.А. – Мы повышаем профессиональную
компетентность, сотрудничая с Центром
«Перспектива» в клубе «Я – профессионал»…
Лобова
Т.И., Козловская Н.А. – Надо привлекать
студентов к совместной деятельности с детьми…
Турабаев
С.Ж. - Студентам необходимо погружение в
педагогическую среду. Ко мне приходят студенты 1,2 курсов ин.яза, мои бывшие
ученики. Раньше я учил их языку, а теперь показываю, как учить…
Попова
Н.В. – Внутренний аудит важен… Наша школа
открыта для студентов…
Проблема:
Надо
ли дополнить традиционные направления
деятельности учителя – обучение, развитие, воспитание?
Обсуждение:
Сапунова
Т.А. – Не считаю их устаревшими, добавлю социализацию…
Осипова
О.Н., Федосова Н.В. – Учитель должен быть мобильным, как дети…
Турабаев
С.Ж. – Как нас ни называй: «супервайзер»,
«менеджер», «тьютор», - мы все равно будем учителями.
Дети должны быть разными. Учась в школе на
окраине, видел, как тяжело учить. Гуманизм Сухомлинского является основой работы учителя. Надо сохранять традиции…
Лобова
Т.И. – Выступаю в защиту советской школы:
нам не было стыдно за своих учеников…
Проблема:
Какие
другие функции могут появиться у учителя, какова «горизонтальная» карьера педагога?
Обсуждение:
Федосова
Н.В.- Педагогика – это наука, технология,
творчество. В магистратуру надо…
Попова
Н.В. – Считаю необходимым
квалификационный экзамен…
Турабаев
С.Ж. – осуществляя «горизонтальное» развитие, я перешел в трехмерное
пространство, я для учеников – второй папа: надо воспитать, обучить, сделать
хорошими людьми.
Козловская
Н.А. – Инклюзивное образование требует
знания дефектологов, психологов и многих других узких специалистов…
Осипова
О.Н. – Учитель должен быть универсалом…
Проблема:
Наставничество
в школе имеет место?
Обсуждение:
Турабаев
С.Ж.: забрасывать в пруд, обучая плавать,
считаю непродуктивным, учителю надо помогать…
Федосова
Н.В. – Наставничество представляет собой
бумеранг: профессионалы тоже учатся у молодых…
Козловская
Н.А. – Я как коршун набрасываюсь на молодых специалистов. Я в диалоге с
молодыми, они мне нужны…
Проблема:
По
статистике 93 % современных учителей – это немолодые женщины.
Существует
мнение: современный учитель – это «уставшая дама».
По
мнению исследования TALIS,
40-49 лет – самый продуктивный возраст, работа учителя стабильна, интересна,
поэтому в учителях «задерживаются» надолго.
Вы
как думаете?
Обсуждение:
Федосова
Н.В. – Учитель не может идти опустошенным
в школу. Учитель долго живет, потому что он востребован…
Козловская
Н.А. – Уставать некогда, надо постоянно
мобилизовываться…
Лобова
Т.И. – Для учителя, как для грузинского
вина, не существует возраста. Если он идет в школу, значит, ему там интересно…
Турабаев
С.Ж. – В нашей школе много молодых
специалистов, но стажисты активны и во многом дадут нам фору…
Попова
Н.В. – Меня окружают успешные люди, у них можно многому учиться…
Ирина Арутюнян,
Центр творческого развития и
гуманитарного
образования «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий