среда, 9 декабря 2015 г.

Конкурс «Учитель года России» продолжается!

9 декабря 2015 года.

На заключительном этапе конкурса педагоги принимали участие в дискуссии, которую блестяще провела Соловьева Татьяна Олеговна, к.п.н., доцент ОмГПУ.
Разговор был посвящен профессиональному стандарту педагога. Финалистам были предложены актуальные аспекты и различные точки зрения ученых  для обсуждения.
 Проблема:
Что такое стандарт – это инструмент для профессионального развития учителя или механизм, который сдерживает деятельность учителя?
Обсуждение:
Сапунова Т.А. -Есть обязательные программы, но есть и произвольные…
Федосова Н.В. -Каждый выбирает по себе. Стандарт – это не только рамки, стандарт на вырост…
Осипова О.Н. - Стандарт помог наметить свою программу развития…
Лобова Т.И  - Стандарт  не мерило, а ориентир…
Козловская Н.А. -Это мощный стимул к развитию…
Попова Н.В. -Контингент детей становится проблемнее, учитель должен взаимодействовать со многими специалистами…
Турабаев С.Ж - Развитие ребенка – это и развитие учителя. Наш российский учитель не боится выходить за рамки…
Проблема:
Как изменить профессиональную подготовку учителя?
Обсуждение:
Осипова О.Н. – Стажировочные площадки, сетевое взаимодействие…
Федосова Н.В. – Мы готовы учиться, нужны тренинги с психологами, логопедами…
Сапунова Т.А. – Мы повышаем профессиональную компетентность,  сотрудничая с Центром «Перспектива» в клубе «Я  – профессионал»…
Лобова Т.И., Козловская Н.А. – Надо привлекать студентов к совместной деятельности с детьми…
Турабаев С.Ж. - Студентам необходимо погружение в педагогическую среду. Ко мне приходят студенты 1,2 курсов ин.яза, мои бывшие ученики. Раньше я учил их языку, а теперь показываю, как учить…
Попова Н.В. – Внутренний аудит важен… Наша школа открыта для студентов…
Проблема:
Надо ли дополнить традиционные направления  деятельности учителя – обучение, развитие, воспитание?
Обсуждение:
Сапунова Т.А.Не считаю их устаревшими, добавлю социализацию…
Осипова О.Н., Федосова Н.В. – Учитель должен быть мобильным, как дети…
Турабаев С.Ж. – Как нас ни называй: «супервайзер», «менеджер», «тьютор», - мы все равно будем учителями.
 Дети должны быть разными. Учась в школе на окраине, видел, как тяжело учить. Гуманизм Сухомлинского является основой  работы учителя. Надо сохранять традиции…
Лобова Т.И. – Выступаю в защиту советской школы: нам не было стыдно за своих учеников…
 Проблема:
Какие другие функции могут появиться у учителя, какова «горизонтальная»  карьера педагога?
Обсуждение:
Федосова Н.В.- Педагогика – это наука, технология, творчество. В магистратуру надо…
Попова Н.В. – Считаю необходимым квалификационный экзамен…
Турабаев С.Ж. – осуществляя «горизонтальное» развитие, я перешел в трехмерное пространство, я для учеников – второй папа: надо воспитать, обучить, сделать хорошими людьми.
Козловская Н.А. – Инклюзивное образование требует знания дефектологов, психологов и многих других узких специалистов…
Осипова О.Н. – Учитель должен быть универсалом…
Проблема:
Наставничество в школе имеет место?
Обсуждение:
Турабаев С.Ж.: забрасывать в пруд, обучая плавать, считаю непродуктивным, учителю надо помогать…
Федосова Н.В. – Наставничество представляет собой бумеранг: профессионалы тоже учатся у молодых…
Козловская Н.А. – Я как коршун набрасываюсь на молодых специалистов. Я в диалоге с молодыми, они мне нужны…
Проблема:
По статистике 93 % современных учителей – это немолодые женщины.
Существует мнение: современный учитель – это «уставшая дама».
По мнению исследования TALIS, 40-49 лет – самый продуктивный возраст, работа учителя стабильна, интересна, поэтому в учителях «задерживаются» надолго.
Вы как думаете?
Обсуждение:
Федосова Н.В. – Учитель не может идти опустошенным в школу. Учитель долго живет, потому что он востребован…
Козловская Н.А. – Уставать некогда, надо постоянно мобилизовываться…
Лобова Т.И. – Для учителя, как для грузинского вина, не существует возраста. Если он идет в школу, значит, ему там интересно…
Турабаев С.Ж. – В нашей школе много молодых специалистов, но стажисты активны и во многом дадут нам фору…
Попова Н.В. – Меня окружают успешные люди, у них можно многому учиться…

Ирина Арутюнян,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий