Я – учитель!
«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а
тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть
доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»
Л.Н. Толстой
Незаметно проходит
время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения
между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом
времени надо учить детей.
У каждого учителя
складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они
стараются привить ребёнку. Вот и на первом этапе «Методический педсовет» I тура конкурса «Учитель года
России» участники представили свои инновационные находки, опираясь на методики
и технологии известных педагогов России.
Коренная Альбина
Валерьевна, учитель начальных классов школы № 33, для активизации
познавательной деятельности обучающихся развивает интерес к знаниям, используя
методику А.С. Белкина.
Савицкая Наталья
Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 132, считая себя
истинным патриотом своей Малой Родины, формирует у обучающихся гражданскую идентичность
посредством творческих заданий на материале омских поэтов и писателей.
Козикова Анна
Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 62, простроила
принципы формирования читательской грамотности от наглядности, игры –
«бродилки» до смыслового чтения.
Мамонтова Нина
Александровна, учитель истории и обществознания школы № 24, в результате
творческих изысканий пришла к разработке системы развития вербальной
креативности.
Тонких Ирина
Анатольевна, учитель русского языка и литературы школы № 72 с углубленным
изучением отдельных предметов, формирует коммуникативную компетентность
посредством использования диалога с теоретическим обоснованием и практических
заданий на говорение и аудирование.
Лумпова Анна
Анатольевна, учитель физической культуры гимназии № 150, успешно реализует
технологию сотрудничества.
Савельев Владимир
Сергеевич, учитель русского языка и литературы школы № 63, простроил
системную работу по выразительности речи посредством проектной деятельности,
взяв за основу фразеологический аспект. Надо отметить, что учитель является
автором фразеологического словаря, рецензированного в Москве и изданного в
Германии. Сейчас это тема его диссертации.
Бишнякова Татьяна
Сергеевна, учитель биологии лицея № 143, в своей работе использует
информационные технологии как способ преобразования образовательной среды
посредством обучающих сервисов и мобильных приложений, чем вызвала интерес и
бурное обсуждение у членов жюри.
Ситникова Ольга
Васильевна, учитель начальных классов школы № 33, за основу своей работы взяла
технологию проблемного обучения «Деятель», а не «Знайка», доказав, что «школа
нового поколения – это школа собственного опыта, а не просто школа усвоения
знаний».
Рабских Елена
Леонидовна, учитель химии школы № 90 им. Д.М. Карбышева, представила систему
проблемно-развивающего обучения в контексте системно-деятельностного подхода.
Бегалимова Регина
Дмитриевна, учитель английского языка школы № 135 им. А.П. Дмитриева,
в своей работе опирается на кооперативное обучение, используя отдельные методы
сингапурского обучения, с целью сделать успешным каждого ученика.
Лапенко Марина
Васильевна, учитель математики лицея № 149, формирует на своих уроках
исследовательские навыки посредством решения задач исследовательского
характера.
А вот как сумеют
представить свои находки конкурсанты на практике, мы увидим в последующие
два дня на конкурсных уроках. Пожелаем им удачи!
И помним,
что любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только
современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное –
научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность,
которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его
личности. Одним словом, учитель должен быть Человеком с большой буквы.
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска
«ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий