Отвергая, предлагай
Ни для кого не секрет, что количество людей и количество
точек зрения – величины примерно равные. Однако так уж устроен человек, что
смириться с данным фактом он не может, и постоянно ищет наиболее правильное и
аргументированное мнение по любому вопросу. В обычном диалоге достичь цели
почти невозможно, поэтому на помощь приходит особенный вид общения: конкурсное испытание «Педагогический
совет».
В рамках публичного обмена мнениями на тему «Найти баланс: международные исследования
оценки качества образования и национальные цели в современном российском
образовании» финалисты имели возможность высказать свою точку зрения и попытались
найти истину, ответив на вопросы педсовета, выстроенного на противоречии мнений
науки, политики России и результатов мирового образования.
На вопрос: «Какие
изменения должны произойти в характеристиках профессиональной деятельности
учителя?» участники единодушно ответили, что все усилия должны быть
направлены на ребенка. Жизнь не стоит на месте. В наших стратегических проектах
образования необходимо, с одной стороны, не потерять технологические накопления, с другой, сделать так, чтобы
эти технологические достижения работали
на страну.
Вопросы «Наблюдаете ли вы эти
противоречия в характеристиках современных школьников? Какие из этих
характеристик влияют на современные образовательные результаты?» также не
вызвали дискуссии, т.к. участники не видят больших противоречий. Огромную роль
играет личность, профессионализм учителя и его желание идти в ногу со временем.
А вот вопросы: «Считаете ли вы, что
в образовательную практику нашей школы нужно ввести инструменты PISA, PIRLS, TIMSS? Предположите, какие
риски и эффекты это даст» заставили финалистов сначала призадуматься, но
большинство предпочло бы ориентироваться на международный уровень. Наших
финалистов не пугают очередные перемены.
Порадовало, что участники конкурса
смогли, охарактеризовав ЕГЭ и ОГЭ, отметить влияние на формирование
положительного отношения к этому инструменту оценки результатов обучения,
приведя примеры из опыта работы.
Аргументированность, серьезность и интеллигентность
участников диалога покорили и членов жюри, и гостей конкурса
«Учитель года России».
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий