Аплодисменты учителю
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…»
А.С. Пушкин
Все педагоги-конкурсанты преподают
разные предметы, имеют разный стаж и квалификационные категории, но объединяет
их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание
качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников.
Сегодня они давали конкурсные уроки,
демонстрировали свою систему методической работы, умение взаимодействовать с
незнакомым классом.
Козникова А.И. провела урок русского
языка в 5 классе на тему «Правописание чередующихся гласных а-о в корнях
-скак-//-скоч-». Урок выстроен логически верно по листу – «бродилке». Пройдя
увлекательный путь от игры «Крестики – нолики», которая позволила 5-классникам
не только проверить знания, но и найти слова, вызвавшие сомнения; ответить на
проблемные вопросы, заставляющие внимательно вчитываться в каждое слово,
дети, работая в группах, смогли сделать вывод: одно и то же слово имеет разное
лексическое значение.
Рабских Е.А. на уроке химии в 9
классе представила план урока, следуя которому обучающиеся узнали химические,
физические и биологические свойства железа, тип реакции с окислителями,
восстановителями и солями. Посмотрели опыты по видеоролику, а затем
самостоятельно провели химический опыт с солями и кислородом.
Бегалимова Р.Д. на уроке английского
языка в 8 классе, реализуя элементы кооперативного обучения, используя методы
сингапурской системы обучения, в доброжелательной обстановке научила
обучающихся представлять по плану биографию одного из известных людей, повторив
с ребятами или познакомившись с новыми, но необходимыми при рассказе словами.
Ситникова О.В., работая по системе
проблемного обучения, урок математики в 3 классе начала с разминки.
Отрадно, что ребята самостоятельно определили тему урока, а предложенные
учителем задачи не только решили без особых затруднений и неординарно, но
и придумали свои. Трогательная ситуация сложилась по окончании урока, когда
ребята, выходя из класса, благодарили учителя за интересный урок.
Савельев В.С. урок литературы в 8
классе начал с того, что предложил познакомиться с материалами, которые
предстоит использовать на уроке. Работая с интерактивной доской, обучающиеся
собрали паззлы (портрет А.С. Пушкина), узнавая литературно-художественные
средства, используемые поэтом в своих стихотворениях. Отрадно, что Владимир
Сергеевич заранее познакомился с классом, его традициями и увлечениями.
И от детской свободы выбора учитель логично перешел к теме «Свободная
лирика А.С. Пушкина». И снова удивительный факт: предложено ребятам для лексического
анализа стихотворение, которое никогда не было напечатано и сохранилось в
библиотеке им. А.С. Пушкина только в рукописном варианте.
Владимир Сергеевич, организовав
работу в группах, парах, дает индивидуальное задание координатору, что
позволяет проследить восприятие свободы автором в разные годы его жизни.
Учитель сумел логично сделать переход от темы свободы к устойчивым выражениям, предложив
словарь фразеологизмов, тем самым доказав, что его методическая тема действует
на практике.
Тонких И.А. урок русского языка в 7
классе начала с проблемного диалога, заставляющего ребят вспомнить,
поразмышлять и аргументировать свои предположения. Ирина Анатольевна умело
подвела к изучению новой темы «Наречие как часть речи». Каждый этап урока
отрабатывал у 7-классников умение выражать свою мысль, доказывать и
прислушиваться к мнению одноклассников. В конце урока издана книжка-малышка с использованием
в ней наречий.
И как поднимает настроение замечательная
традиция лицея № 92 – аплодисменты учителю после каждого урока в знак
благодарности!
Людмила Дорохина
Комментариев нет:
Отправить комментарий