четверг, 22 ноября 2018 г.


Аплодисменты учителю

«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…»
А.С. Пушкин
Все педагоги-конкурсанты преподают разные предметы, имеют разный стаж и квалификационные категории, но объединяет их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников.
Сегодня они давали конкурсные уроки, демонстрировали свою систему методической работы, умение взаимодействовать с незнакомым классом.
Козникова А.И. провела урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -скак-//-скоч-». Урок выстроен логически верно по листу – «бродилке». Пройдя увлекательный путь от игры «Крестики – нолики», которая позволила 5-классникам не только проверить знания, но и найти слова, вызвавшие сомнения; ответить на проблемные вопросы, заставляющие внимательно вчитываться в каждое слово, дети, работая в группах, смогли сделать вывод: одно и то же слово имеет разное лексическое значение.
Рабских Е.А. на уроке химии в 9 классе представила план урока, следуя которому обучающиеся узнали химические, физические и биологические свойства железа, тип реакции с окислителями, восстановителями и солями. Посмотрели опыты по видеоролику, а затем самостоятельно провели химический опыт с солями и кислородом.
Бегалимова Р.Д. на уроке английского языка в 8 классе, реализуя элементы кооперативного обучения, используя методы сингапурской системы обучения, в доброжелательной обстановке научила обучающихся представлять по плану биографию одного из известных людей, повторив с ребятами или познакомившись с новыми, но необходимыми при рассказе словами.
Ситникова О.В., работая по системе проблемного обучения, урок математики в 3 классе начала с разминки. Отрадно, что ребята самостоятельно определили тему урока, а предложенные учителем задачи не только решили без особых затруднений и неординарно, но и придумали свои. Трогательная ситуация сложилась по окончании урока, когда ребята, выходя из класса, благодарили учителя за интересный урок.
Савельев В.С. урок литературы в 8 классе начал с того, что предложил познакомиться с материалами, которые предстоит использовать на уроке. Работая с интерактивной доской, обучающиеся собрали паззлы (портрет А.С. Пушкина), узнавая литературно-художественные средства, используемые поэтом в своих стихотворениях. Отрадно, что Владимир Сергеевич заранее познакомился с классом, его традициями и увлечениями. И от детской свободы выбора учитель логично перешел к теме «Свободная лирика А.С. Пушкина». И снова удивительный факт: предложено ребятам для лексического анализа стихотворение, которое никогда не было напечатано и сохранилось в библиотеке им. А.С. Пушкина только в рукописном варианте.
Владимир Сергеевич, организовав работу в группах, парах, дает индивидуальное задание координатору, что позволяет проследить восприятие свободы автором в разные годы его жизни. Учитель сумел логично сделать переход от темы свободы к устойчивым выражениям, предложив словарь фразеологизмов, тем самым доказав, что его методическая тема действует на практике.
Тонких И.А. урок русского языка в 7 классе начала с проблемного диалога, заставляющего ребят вспомнить, поразмышлять и аргументировать свои предположения. Ирина Анатольевна умело подвела к изучению новой темы «Наречие как часть речи». Каждый этап урока отрабатывал у 7-классников умение выражать свою мысль, доказывать и прислушиваться к мнению одноклассников. В конце урока издана книжка-малышка с использованием в ней наречий.
И как поднимает настроение замечательная традиция лицея № 92 – аплодисменты учителю после каждого урока в знак благодарности!
Людмила Дорохина

Комментариев нет:

Отправить комментарий