вторник, 27 ноября 2018 г.


Дневник конкурса «Сердце отдаю детям»День 4. Финал.

27 ноября – труднейший день на конкурсе. Два решающих испытания в один день.
Первая половина 4-го дня. На мастер-классах педагоги делились своим мастерством с коллегами-финалистами.
Т.В. Касьянова предложила окунуться в детство, запустив самолетики. При этом рассказала о том, как она решает проблемы организации исследовательской деятельности с дошкольниками и научила всех, даже членов жюри, делать правильные самолетики.
А.С. Иксанова  поделилась опытом проведения образовательного WEB-квеста. Педагог стремится идти в ногу со временем и сделать гаджеты союзниками в работе с детьми.
О.Х. Михель тоже не отстает от прогресса. Она использует возможности приложения дополненной реальности в различных областях образовательной и воспитательной деятельности. Причем делает это бесплатно, мобильно, доступно и многообразно.
Т.Е. Бойназарова научила всех, как сделать подарок своими руками, использую нетрадиционные техники рисования. Теперь каждый финалист может похвастаться, что всего за 10 минут  создал эксклюзивный предмет искусства, используя техники монотипии, кляксографии, печати мятой бумагой и рисования ватными палочками. Восторг у собравшихся вызвала выставка шедевров, а члены жюри даже провели фотосессию на фоне этой выставки.
Е.М. Куманцова считает, что изготовление подарков своими руками – эффективный способ развития воображения. Педагог познакомила финалистов с конструктором для развития творческих способностей, который придумала сама, и подсказала блестящие идеи для новогодних открыток.
Т.В. Козлова провела мастер-класс с использованием эффективных приемов групповой деятельности. Зрители убедились, что игры на взаимодействие могут помочь выявить лидера в коллективе. Но зрителей до сих пор мучает вопрос, куда надо стукнуть змею в игре «Слепая змея», чтобы она пошла прямо.
Мастер-классы будет оценивать уважаемое жюри. Но хочется поделиться некоторыми наблюдениями зрителей:
-получилось не у всех, хотя все старались;
-активны были не только участники, но и зрители;
-члены жюри очень переживали за конкурсантов, а когда выступали свои, то просто переставали дышать;
- некоторым конкурсантам повезло: их руководители находили время, чтобы поддержать  педагога своим присутствием на всех этапах;
- главными болельщиками на мастер-классах были сами финалисты - как старательно они выполняли задания, чтобы не подвести друг друга!

Вторая половина 4-го дня.

Во время дискуссии состоялся профессиональный разговор на тему «Предвидеть результаты обучения - задача учителя, семьи или государства?».
Ведущая дискуссии профессор кафедры педагогики ОмГПУ Дроботенко Юлия Борисовна предложила для обсуждения сложные вопросы, которые заставили финалистов обратиться к нормативным документам, своему опыту.
По ходу дискуссии педагоги высказывали свои мнения о том, какими должны быть результаты, чтобы из человека сделать человека.
О чем говорили:
Какова главная цель образования: знания, умения, компетентности или надо научить детей думать?
Кто отвечает за достижение результатов обучения – педагог, семья или государство?
Как можно в условиях информационной перенасыщенности прогнозировать результаты обучения?
В результате обсуждения, финалисты, отталкиваясь от изречения Б. Франклина: «Видеть легко, трудно предвидеть», пришли к выводу: предвидеть сложно, но надо!

Подводя итоги конкурсного марафона, председатель жюри Т.Ю. Чаповская отметила: «Поставлена красивая яркая точка. Команда педагогов готова идти в бой!».
Испытания закончились, но пятый день принесет имена победителей и призеров. Потрясения продолжаются.
 Ирина Арутюнян, заместитель директора БОУ ДО г. Омска
«ЦТРиГО «Перспектива»


Комментариев нет:

Отправить комментарий