вторник, 27 ноября 2018 г.


Отвергая, предлагай


Ни для кого не секрет, что количество людей и количество точек зрения – величины примерно равные. Однако так уж устроен человек, что смириться с данным фактом он не может, и постоянно ищет наиболее правильное и аргументированное мнение по любому вопросу. В обычном диалоге достичь цели почти невозможно, поэтому на помощь приходит особенный вид общения: конкурсное испытание «Педагогический совет».
В рамках публичного обмена мнениями на тему «Найти баланс: международные исследования оценки качества образования и национальные цели в современном российском образовании» финалисты имели возможность высказать свою точку зрения и попытались найти истину, ответив на вопросы педсовета, выстроенного на противоречии мнений науки, политики России и результатов мирового образования.
На вопрос: «Какие изменения должны произойти в характеристиках профессиональной деятельности учителя?» участники единодушно ответили, что все усилия должны быть направлены на ребенка. Жизнь не стоит на месте. В наших стратегических проектах образования необходимо, с одной стороны, не потерять технологические накопления, с другой, сделать так, чтобы эти технологические достижения работали на страну.
Вопросы «Наблюдаете ли вы эти противоречия в характеристиках современных школьников? Какие из этих характеристик влияют на современные образовательные результаты?» также не вызвали дискуссии, т.к. участники не видят больших противоречий. Огромную роль играет личность, профессионализм учителя и его желание идти в ногу со временем.
А вот вопросы: «Считаете ли вы, что в образовательную практику нашей школы нужно ввести инструменты PISA, PIRLS, TIMSS? Предположите, какие риски и эффекты это даст» заставили финалистов сначала призадуматься, но большинство предпочло бы ориентироваться на международный уровень. Наших финалистов не пугают очередные перемены.
Порадовало, что участники конкурса смогли, охарактеризовав ЕГЭ и ОГЭ, отметить влияние на формирование положительного отношения к этому инструменту оценки результатов обучения, приведя примеры из опыта работы.
Аргументированность, серьезность и интеллигентность участников диалога покорили и членов жюри, и гостей конкурса «Учитель года России».
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий