среда, 21 ноября 2018 г.


Я – учитель!


«Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»
Л.Н. Толстой

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Вот и на первом этапе «Методический педсовет» I тура конкурса «Учитель года России» участники представили свои инновационные находки, опираясь на методики и технологии известных педагогов России.
Коренная Альбина Валерьевна, учитель начальных классов школы № 33, для активизации познавательной деятельности обучающихся развивает интерес к знаниям, используя методику А.С. Белкина.
Савицкая Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 132, считая себя истинным патриотом своей Малой Родины, формирует у обучающихся гражданскую идентичность посредством творческих заданий на материале омских поэтов и писателей.
Козикова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 62, простроила принципы формирования читательской грамотности от наглядности, игры – «бродилки» до смыслового чтения.
Мамонтова Нина Александровна, учитель истории и обществознания школы № 24, в результате творческих изысканий пришла к разработке системы развития вербальной креативности.
Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы школы № 72 с углубленным изучением отдельных предметов, формирует коммуникативную компетентность посредством использования диалога с теоретическим обоснованием и практических заданий на говорение и аудирование.
Лумпова Анна Анатольевна, учитель физической культуры гимназии № 150, успешно реализует технологию сотрудничества.
Савельев Владимир Сергеевич, учитель русского языка и литературы школы № 63, простроил системную работу по выразительности речи посредством проектной деятельности, взяв за основу фразеологический аспект. Надо отметить, что учитель является автором фразеологического словаря, рецензированного в Москве и изданного в Германии. Сейчас это тема его диссертации.
Бишнякова Татьяна Сергеевна, учитель биологии лицея № 143, в своей работе использует информационные технологии как способ преобразования образовательной среды посредством обучающих сервисов и мобильных приложений, чем вызвала интерес и бурное обсуждение у членов жюри.
Ситникова Ольга Васильевна, учитель начальных классов школы № 33, за основу своей работы взяла технологию проблемного обучения «Деятель», а не «Знайка», доказав, что «школа нового поколения – это школа собственного опыта, а не просто школа усвоения знаний».
Рабских Елена Леонидовна, учитель химии школы № 90 им. Д.М. Карбышева, представила систему проблемно-развивающего обучения в контексте системно-деятельностного подхода.
Бегалимова Регина Дмитриевна, учитель английского языка школы № 135 им. А.П. Дмитриева, в своей работе опирается на кооперативное обучение, используя отдельные методы сингапурского обучения, с целью сделать успешным каждого ученика.
Лапенко Марина Васильевна, учитель математики лицея № 149, формирует на своих уроках исследовательские навыки посредством решения задач исследовательского характера.
А вот как сумеют представить свои находки конкурсанты на практике, мы увидим в последующие два дня на конкурсных уроках. Пожелаем им удачи!
И помним, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть Человеком с большой буквы.

Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»


Комментариев нет:

Отправить комментарий