вторник, 27 ноября 2018 г.


Подарили ценный опыт


Главная задача каждого педагога – это учить детей учиться. Педагог вырабатывает собственную индивидуальную методику, выстраивает свою систему мероприятий и школьных уроков, внедряя личные идеи.
В финале конкурсного испытания «Мастер-класс» участники презентовали своё педагогическое мастерство, демонстрировали профессиональную компетентность, широкий спектр современных технологий, находящихся в их педагогическом арсенале.
Тонких И.А. представила на примере темы «Орфоэпические нормы» технологию проблемного диалога. Идя от постановки проблемы, которая была показана визуально как видеофрагмент, вместе с финалистами пошла к ее решению, выполняя задания. Были использованы различные виды взаимодействия, которые формируют коммуникативные умения. Это тоже часть технологии. И выбранная тема не только касается предмета «русский язык», но и затрагивает коммуникативную компетенцию. Удачно использован звуковой ряд, зрительный ряд в виде облака слов.
Тот из нас счастливее,
В ком душа красИвее.
И «продукт» готов! Ни у кого не осталось сомнения в важности правильной постановки ударения в словах педагогом, а, следовательно, и обучающимися.
Савельев В.С. представил работу с фразеологическим материалом как метод развития речевых навыков обучающихся. Заинтересовал и способом построения мастер-класса, и его содержанием. Просматривая видеофрагменты из кинофильма сценариста В. Токаревой «Джентльмены удачи», финалисты с интересом находили фразеологизмы. В обычный текст добавили фразеологические обороты, чтобы он зазвучал ярко, эмоционально и с юмором. Приведу только небольшой, но показательный отрывок:
«Многие считают, что быть учителем – проще пареной репы. Деньги грести лопатой, а гнуть спину не надо. Но мы вам откроем глаза на учительскую профессию. Педагог встает ни свет ни заря и что есть духу – на работу, а работы там конь не валялся. Приходится крутиться как белка в колесе…».
Отрадно, что работа в группах финалистов проходила одновременно с деятельностью аудитории. И в конце Владимир Сергеевич в стиле мастер-класса пожелал «всегда находиться на седьмом небе от счастья, с замиранием сердца радоваться каждому дню, чтобы денег куры не клевали, и удача улыбалась, чтобы никогда не ударять в грязь лицом и всегда быть на высоте!»
Савицкая Н.В. мастер класс начала со стихотворения Е. Парфеновой
Средь серых крыш нам город не узнать.
Нет, не Москва! Обычная провинция.
Вас приглашу сегодня погулять,
Листая впечатления страницами.
Тропинки наши путают следы,
Петляя вдоль заборов переулками.
А улицы истории полны,
Рассыпанной по городу осколками…
и пригласила на экскурсию по городу Омску. Игра «Угадай и назови», состоящая из разноуровневых заданий, помогла реализовать цель: Понять. Выполнить. Научиться. Осознать, что наш город велик и прекрасен, и что мы можем сделать для его процветания. Выполнение подобных заданий способствует формированию ряда предметных умений, а также метапредметных и личностных УУД.
Бегалимова Р.Д. за 20 мин. попыталась научить аудиторию понимать и говорить по-английски, используя технику Jigsaw (кооперативное обучение). Поэтому свой мастер-класс провела на английском языке, приведя в изумление как финалистов, так и членов жюри. Метод для организации, при котором все взаимодействуют друг с другом, любопытство и старание участников помогли добраться до цели: члены жюри без труда выучили «кричалку», а участники составили и произнесли диалоги на незнакомом для многих языке.
Лумпова А.А., работая над развитием коммуникативных УУД, использовала технологию сотрудничества, показав все этапы: разработку критериев оценивания, групповую форму организации, системно-деятельностный подход и рефлексию на примере приключенческой игры квест. Финалисты и члены жюри с энтузиазмом включились в спортивные состязания, испытав неподдельный вкус соревнования.
Коренная А.В. показала, как активизировать познавательную деятельность обучающихся при помощи создания ситуации успеха. Для начала предложила подобрать синонимы к словам «умница» и «молодец», создав проблемную ситуацию, потому что, как оказалась, педагоги скупы бывают на похвалу. Познакомила с приемами «Шифр Цезаря» и «Квадрат Полибия», а затем представила свой шифр «Каблограмма», чем вызвала неподдельный интерес у всех присутствующих.
Мы уверены, что учителя нашего города очень креативные и талантливые люди, которые могут не только многому научить своих учеников, но и коллег.
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий